Интервью для Могилёв Онлайн

Сегодня вышла статья, где Авдеенко Илья Валерьевич даёт интервью для Могилев Онлайн.

Выдержка из статьи:

«Познакомившись с работой табло, мы направились к оператору пассажирских перевозок по Гомелю и Гомельской области, предоставляющего данные для электронного расписания, – в КТУП «Гомельоблпассажиртранс». Нас принял у себя заместитель директора Илья Авдеенко, которому мы задали несколько вопросов.

Правда ли, что ваша организация предоставляет информацию по прибытию общественного транспорта для электронных табло?

— Да, верно. Наша организация отправляет компаниям- владельцам электронных табло данные о расчетном времени прибытия общественного транспорта на остановочный пункт из нашей единой автоматизированной системы диспетчерского управления, в которой работают все перевозчики города и области.

Информация на табло Гомеля достаточно  точная, хотя есть нюансы, но все же удовлетворяет потребности граждан. В Могилёве, к сожалению, ситуация несколько другая. Как Вы этого добились?

— В 2014 году наша организация стала первым областным оператором пассажирских перевозок в РБ, которая начала внедрять и развивать единую автоматизированную систему диспетчерского мониторинга и управления общественным транспортом. К этой системе должен быть подключен весь коммерческий и государственный транспорт, работающий в регулярных пассажирских перевозках, согласно постановлению Совмина РБ №234 к Указу Президента №260. Одной из основных целей ее внедрения было построение и развитие единой полноценной системы информирования пассажиров на всей Гомельской области. А одним из главных факторов достижения высокой точности и полноты информации на электронных табло и других средствах информирования является активная работа с перевозчиками. Важно контролировать в режиме online показатели процента регулярности выполнения рейсов. Проще говоря, это степень соблюдения перевозчиком расписания. К примеру, если автобус из 10 остановок рейса 9 проехал, уложившись в промежуток +3 -5 минут, то регулярность по рейсу будет равна 90% и рейс, соответственно, считается регулярным.

У Вас ведь государственная организация?  Система диспетчерского мониторинга и электронного информирования —  не дешевое удовольствие. Получаете дотации из бюджета?

— Наша организация действительно государственная, но мы не получаем дотаций из бюджета. Существуем и развиваемся за счет собственных средств. Я не буду вам говорить, сколько конкретно стоит наша система диспетчеризации. Могу лишь сказать, что на фоне других, аналогичных, это решение со всем предоставляемым набором инструментов и функционалом, одно из самых бюджетных. Что касается системы информирования, а именно сайта и приложения, то эти модули идут, так сказать, в качестве бонуса. Затраты на содержание электронных табло, как самих экранов, так и программного обеспечения, взял на себя частный инвестор, которого нам удалось привлечь. 

Ваша организация может предоставить информацию для электронных табло только по Гомелю?

— Так как мы подключили к единой системе диспетчеризации всех государственных и частных перевозчиков Гомельской области, смогли выстроить единую систему информирования пассажиров. Она реализована в виде:

  • сайта https://gopt.by/gomel/, на котором отображается как движение и местоположение всего транспорта, так и актуальное расписание на любой день недели и расчетное время прибытия транспорта на каждую остановку;
  • мобильного приложения «Транспорт BY», которое обладает более расширенной информативностью, чем сайт. Например, отображает специальные транспортные средства, позволяет построить оптимальный маршрут по всем видам транспорта, включая железнодорожный;
  •  электронного табло на остановках, которое отображает расчетное время прибытия всего общественного транспорта, проходящего через  конкретный остановочный пункт.

Таким образом, наша организация может информировать пассажиров и давать информацию для электронных табло в любом населенном пункте Гомельской области, где осуществляются пассажирские перевозки в регулярном сообщении.

Действительно брестский оператор перевозок перенял Вашу систему информирования для электронных расписаний?

— Да. В Бресте уже более двух лет внедрена и активно развивается такая же, как у нас, система диспетчеризации, следовательно, и комплекс единого информирования пассажиров тоже. Похожая система очень давно внедрена в Минске. В Гродно и Могилеве ее поставили относительно недавно. В Витебске местный оператор использует другую систему.»

Источник:
https://mogilev.online/rus/news/mogilev-8581/